Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Актуальность проблемы

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Здоровье учащихся - самое приоритетное направление в сфере образования.

    Все без исключения люди понимают, как важно заниматьсяфизкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делатьзарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставитьвстать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на « потом», обещаем себе, что рано или поздноначнѐм, но иногда бывает поздно начинать…

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта дляздоровья ребѐнка, то они с самого раннего детства формируют у ребѐнка

культуру физических занятий, демонстрируя это на своѐм собственномпримере.

По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Почему так происходит? Видимо, всѐ дело в том, что мы взрослые,ошибочно считаем: для ребѐнка самое важное – это хорошо учиться. Очень часто родители в семьеговорят ребѐнку: «Будешь плохо кушать, - заболеешь! Не будешь теплоодеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьяхговорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным!Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении»и т.д.

Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи.

А каким же должен быть урок с позиции здоровьесохранения? И как

оценить его с этих позиций? Отечественными учеными (А.П.Матвеевым, Т.В.Петровой, В.К.Бальсевичем, В.И.Ляхом, Л.Б.Кофманом, Ж.К.Холодовым, B.C.Кузнецовым и др.) были теоретически обоснованы значение, содержание физкультурных занятий, отработаны вопросы методики проведения, опираясь на разные их типы и формы. Все это легло в основу различных программ по физической культуре, обеспечивая решение вопросов сохранения и укрепления здоровья школьников, исходя из запросов государства на определенном этапе развития общества.

Физкультурно-оздоровительные технологии на уроках физкультуры направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.

На основании вышесказанного, целью своей профессиональной деятельности считаю создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Основными направлениями в вопросах здоровьесбережения учащихся я выбрал следующие:

  • Создание условий для реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры
  • укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;
  • повышение общего среднего уровня физической подготовки учащихся;
  • популяризация и агитация здорового образа жизни;
  • стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта

данные направления я реализую через:

  • реализацию образовательных программ здоровьесберегающей направленности

Программный материал по ФК в каждом классе распределен таким образом, что обеспечивает полноценную двигательную активность с применением оздоровительного эффекта: С ранней весны и до поздней осени занятия по возможности проводятся на свежем воздухе: легкая атлетика (20ч). Вариативная часть программы реализуется через «плавание» (18ч), которое проводится в осеннее-весенний период и имеет физкультурно-оздоровительную направленность, поскольку плавание – это один из самых эффективных видов физических нагрузок. Но наиболее благоприятно она влияет на укрепление нервной системы и сердечно-сосудистой , способно исправить нарушение осанки и плоскостопия, помогает развития мышечной системы и дыхательного аппарата,- совершенствует движения, содействует  росту организма

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Неотъемлемой частью уроков является интенсивность физической нагрузки, которая должна соответствовать возрасту. Во время беговой подготовки всегда слежу за тем, чтобы дети, которым трудно интенсивно двигаться (полные или слишком слабые), не бегали «через силу». При беге на выносливость, особенно на начальном этапе обучения, они всегда следуют установке: «Устал – можешь перейти на шаг, но никогда резко не прекращай бег, не останавливайся». В спринте стараюсь так комплектовать забеги, чтобы не было слишком большой разницы в скоростной подготовке ребят. В младших классах полных детей ставлю в один забег и т.д.

  • учет состояния здоровья ученика На уроках к детям с ослабленным здоровьем я использую индивидуальный подход.

Обеспечение необходимых гигиенических условий в спортивном зале.

Освещение в спортивном зале, температурный режим, требования к спортивному оборудованию и инвентарю соответствует санитарно-гигиеническими нормам.

  • Совершенствование методики проведения урока

Все уроки физической культуры должны иметь высокую моторную плотность.  По данным СанПиН 70% урока дети должны активно двигаться. С этой целью я строю уроки, используя метод круговой тренировки. Когда класс делится на группы и работает по нескольким станциям. Этот метод можно применять в любой части урока.

Материал урока я стараюсь располагать в строгой логической последовательности от простого к сложному.В младшем школьном возрасте использую разнообразные задания, требующие быстрых кратковременных перемещений. Это упражнения с короткой и длинной скакалкой (вбегание и выбегание), эстафеты с бегом, упражнения с бросками и ловлей мяча и т. п., подвижные игры .В среднем школьном возрасте применяю скоростно-силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания, а также повторное преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью.В старшем школьном возрасте использую комплекс скоростных, скоростно-силовых упражнений и упражнений для развития скоростной выносливости. Дистанцию бега для развития скорости увеличиваю до 60-100 м.Скоростные упражнения у детей сочетаю с упражнениями на расслабление мышц: обучаю их умению расслаблять мышцы и по ходу выполнения упражнений (например, в беге после отталкивания нужно расслаблять мышцы голени), самомассаж, измерение ЧСС

Таким образом, здоровьесбережение на уроках физической культуры осуществляется за счет систематической двигательной активности школьников, развитие силы, выносливости, быстроты, гибкости

                              Пропаганда физической культуры и спорта

Данный компонент здоровбесбережения учащихся имеет важное значение. Ведь от того, насколько мы привьем детям желание заниматься спортом, зависит их дальнейшее самосовершенствование. Особенно я стараюсь увлечь младших школьников. Интерес к спорту я формирую через внеурочные спортивные мероприятия. С 2016 года  мной были проведены внеклассные спортивные мероприятия, также приняли участие в районных спортивных мероприятиях. Привлекаю к занятиям спортом через спортивные секции «футбол», а так же показываю личный пример в увлеченности спортом.

                                         Результативность опыта

Результатом работы по здоровьесбережению считаю физическое развитие и совершенствование учащихся, увеличивается число учащихся сдающих комплекс ГТО

2016-2017 учебный год-16учащихся

2017-2018 учебный год-18 учащихся

2018-2019 учебный год-28 учащихся

за период с 2016 года  под моим руководством занимали призовые места:

районные  соревнования по футболу – 1 место(2016 год)

районные  соревнования по футболу – 2 место(2018 год)

районные  соревнования по футболу – 3 место(2019 год)

Читать далее

     Преподавание физической культуры в школе, согласно Федерального государственного образовательного стандарта, выдвигает особые требования к мастерству педагога. Реализуемый стандарт ставит во главу угла развитие и формирование личности обучающихся. Основным результатом образовательного процесса становится формирование универсальных учебных действий школьника, которые могут позволить ему решать широкий круг задач не только в образовательном пространстве, но и за его пределами. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.Овладение универсальными учебными действиями (УУД)  – залог успешного освоения любого предмета, в том числе и физической культуры. Так как основная черта УУД  – их метапредметность,следовательно ихсформированность – результат работы педагогов по всем предметам.Выделяют четыре блока в составе УУД, которые связаны с основными задачами образования: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.Разбивая УУД на более частные умения, можно выделить их структуру, компоненты которой формируются на уроках физической культуры:
1. Личностные - самоопределение и смыслообразование.
2. Регулятивные - соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию.
3. Познавательные - формулирование цели, выделение необходимой информации, структурирование,выбор эффективных способов решения учебной задачи, рефлексия, анализ и синтез, сравнение, классификация, действия постановки и решения проблемы.
4. Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, постановка вопросов, разрешение конфликтов.
Универсальными компетенциями обучающихся  по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  •  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Для формирования УУД необходимо научиться их обнаруживать в процессе учебной деятельности на уроках физической культуры, что должно составлять содержание методической работы учителя физкультуры. Перед учителями физкультуры также остро стоит вопрос мониторинга и диагностики сформированности УУД  у обучающихся.

Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся осуществляется мною в соответствии с ФГОС НОО. Современная система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает вовлеченность в оценочную деятельность  как  учителя, так и обучающихся.

С  2016-2017 учебного  года я начал вести уроки  по ФГОС в начальной школе и 6-8 классах    

В своей практике на уроках физической культуры часто применяю игровые технологии, как групповые, так игры в паре, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.На уроках физкультуры  дети  учатся  взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне игры – в повседневной жизни. Участвуя в играх и соревнованиях, дети  расширяют  круг друзей, приобретают опыт общения  с  малознакомыми людьми.

Урок стараюсь организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу, но это не всегда получается.Во время проведения уроков наблюдаю, отслеживаю формирования учебной деятельности. Учащихся  по предмету «Физическая культура» выполняют задания,  рисуют комплексы упражнений утренней зарядки, ведут дневник самонаблюдения. Стараюсь поддерживать связь с родителями, даю рекомендации по здоровому образу жизни и двигательному режиму ребенка, рекомендую выбор спортивной секции.

На уроках отслеживаю формирование УУД методом наблюдения за учащимися.

Программа наблюдения

  1. Включение школьников в работу в начале урока.
  2. Активность при проведении устного опроса и ведения тетради по предмету.
  3. Учебные интересы на этапе знакомства с новым учебным материалом и его закрепления.
  4. Активность детей при создании учителем состязательной мотивации.
  5. Деятельность учеников при работе в группах.
  6. Самостоятельность учеников, самооценка при выполнении заданий на повторение.
  7. Активность при проведении учителем фронтальной проверки выполненных заданий.
  8. Умение ставить цель и делать выводы.
  9. Умение давать самооценку своей деятельности на уроке.

При оценке УУД применяю диагностическую карту (Приложение 1). Результаты мониторинга смотри таблицу 1.

Уровень личностных  и метапредметных  результатов освоения основной образовательной программы  учащимися

Таблица 1

Метапредметные умения и личностные качества

Уровни

3 класс

за 2017-2018 учебный год

4класс

За 1 полугодие  2018-2019 учебный год

Начало уч.  года %

Конец уч. года %

Начало уч.  года %

Конец учебного года %

Познавательные

УУД

высокий

40

42

40

41

средний

50

50

50

52

низкий

10

8

10

8

Регулятивные

УУД

высокий

15

20

20

20

средний

65

68

66

68

низкий

20

12

14

12

Коммуникативные

УУД

высокий

64

68

65

67

средний

32

30

30

31

низкий

4

2

5

2

Личностные

качества

высокий

3

3

3

4

выше

среднего

46

47

47

46

средний

48

48

48

48

низкий

3

2

2

2

Наблюдения за учащимися на уроке показывают: дети стали лучше выполнять задания уроков, демонстрировать уровень физической подготовленности, более грамотно отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог, самостоятельно занимаются вне школы по совершенствованию физических кондиций,  не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы,  умеют работать в паре, в группе, умеют видеть ошибки у одноклассников и помогают исправлять их показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи, учатся планировать пути достижения цели.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. Стандарты второго поколения.     

2. Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15-18.

3. Науменко, Ю. В. Содержательные характеристики проявления личностных и метапредметных результатов образования младших школьников по годам обучения / Ю. В. Науменко // Физическая культура в школе. - 2015. - № 2-3.

 

 

 

 

 

Диагностическая карта сформированности метапредметных УУД

у учащихся 3 класса по предмету физическая культура за 2017-2018 уч.год

Критерии оценивания: 2-высокий уровень,1- средний,0- низкий

 

 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

ФИО учащегося

Готовность планировать учебные действия для достижения желаемого результата

Готовность самостоятельно выполнять ОРУ и показывать другим

Готовность самостоятельно контролировать  самочувствие  и нагрузку

понимание собственных  действий и коррекция их для достижения желаемого рез.

Способен  поддерживать мотивацию к деятельности в течении длительного времени

Способность самостоятельно определять цель, задачи и ожидаемые результаты на уроке

 

Умение разумно объяснять влияние разных упражнений на укрепление здоровья

Овладение базовыми знаниями о фК и её роли для здоровья человека

 

Умение использовать учебник, справочную литературу и находить необходимый материал в сети интернет

Любознательность

Взаимоотношение со сверстниками и педагогом

 

Овладение навыками сотрудничества при работе в парах, тройках, группах распределение  функций в совместной деятельности

Умение осуществлять взаимный контроль при работе в группах, команде

Готовность и умение конструктивно разрешать конфликты

Участие в спортивных мероприятиях, посещение спортивных секцый

Амева М.

2

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

0

1

1

0

БалагаевС.

2

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Гасангусейнов А.

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

ДорошенкоК

1

1

1

1

0

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Дю Р.

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Ильинова А

2

2

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

ЛоминогаЕ.

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Мальцева Д.

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

Нароушвили

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

Новикова М

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Оганнисян Р

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Порядочная

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

РедькоС

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

1

1

ТакаландзеД

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

ТараненкоМ

1

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

2

2

2

1

Хрипченко Э

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ШальновА

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

 

 

Уровень учебной мотивации: на начало года с высоким уровнем-67 %, на конец года с высоким уровнем – 70%.

Коммуникабельность и воспитанность: на начало года с высоким уровнем-71 %, на конец года с высоким уровнем-81% .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая карта сформированности метапредметных УУД

у учащихся 4 класса по предмету физическая культура за 2018-2019 уч.год

Критерии оценивания: 2-высокий уровень,1- средний,0- низкий

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

ФИО учащегося

Готовность планировать учебные действия для достижения желаемого результата

Готовность самостоятельно выполнять ОРУ и показывать другим

Готовность самостоятельно контролировать  самочувствие  и нагрузку

понимание собственных  действий и коррекция их для достижения желаемого рез.

Способен  поддерживать мотивацию к деятельности в течении длительного времени

Способность самостоятельно определять цель, задачи и ожидаемые результаты на уроке

 

Умение разумно объяснять влияние разных упражнений на укрепление здоровья

Овладение базовыми знаниями о фК и её роли для здоровья человека

 

Умение использовать учебник, справочную литературу и находить необходимый материал в сети интернет

Любознательность

Взаимоотношение со сверстниками и педагогом

 

Овладение навыками сотрудничества при работе в парах, тройках, группах распределение  функций в совместной деятельности

Умение осуществлять взаимный контроль при работе в группах, команде

Готовность и умение конструктивно разрешать конфликты

Участие в спортивных мероприятиях, посещение спортивных секцый

Амева М.

2

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

0

1

1

0

БалагаевС.

2

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Гасангусейнов А.

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

ДорошенкоК

1

1

1

1

0

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Дю Р.

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Ильинова А

2

2

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

ЛоминогаЕ.

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Мальцева Д.

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

Нароушвили

0

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

Новикова М

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Оганнисян Р

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Порядочная

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

РедькоС

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

1

1

ТакаландзеД

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

ТараненкоМ

1

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

2

2

2

1

Хрипченко Э

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ШальновА

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

Уровень учебной мотивации: на начало года с высоким уровнем-70 %, на конец года с высоким уровнем – 75%.

Коммуникабельность и воспитанность: на начало года с высоким уровнем-81 %, на конец года с высоким уровнем-85%.

Диагностика личностных УУД учащихся 7 класса за 2017-2018 учебный год

Критерии оценивания: 2-высокий уровень, 1- средний, 0- низкий

ФИ ученика

Самоопределение

Смыслообразование

Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Оценка собственных поступков и поступков окружающих в повседневной жизни (отзывчивость, понимание, сопереживание)

Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни

Кожушков А.

1

1

2

2

1

1

Лепешкин Ю.

2

2

2

2

2

2

Пилипушко И.

1

1

1

1

1

1

Эфендиева М.

2

2

2

1

2

2

Диагностика личностных УУД учащихся 8 класса за  2018-2019 учебный год

Критерии оценивания: 2-высокий уровень, 1- средний, 0- низкий

ФИ ученика

Самоопределение

Смыслообразование

Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Оценка собственных поступков и поступков окружающих в повседневной жизни (отзывчивость, понимание, сопереживание)

Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни

Кожушков А.

1

1

2

2

2

1

Лепешкин Ю.

2

2

2

2

2

2

Пилипушко И.

2

2

1

1

1

2

Эфендиева М.

2

2

2

1

2

2

Читать далее

       В настоящее время  идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. 

Физическая культура в школе – МБОУ ВСОШ №9 не отстает от новых образовательных технологий которые применяются  во всех сферах педагогической деятельности, по всем предметам, по всем группам классов.

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

По В. К. Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение.

Одна из структур образовательного процесса это групповая технология, складывается из следующих элементов:

1. Подготовка к выполнению группового задания.

- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

- инструктаж о последовательности работы;

- раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа.

- знакомство с материалом,

- распределение заданий внутри группы;

- индивидуальное выполнение задания;

 - обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

- подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть.

- сообщение о результатах работы в группах;

- анализ познавательной задачи, рефлексия;

- общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу.

 Групповые технологии нашли сегодня еще одно необычное решение на уроках физической культуры. Использование электронных презентаций позволяет эффективно решить и визуальные и содержательные и коллективные проблемы.

Очень хорошо совмещается групповой метод и круговая тренировка. Круговая тренировка на уроках физического воспитания хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, мы в применяем эти два метода на уроках развития физических качеств, она способствует повышению не только плотности урока, но и положительно воздействует на организм в целом. Эффективность группового метода и круговой тренировки позволяет в кратчайший срок успешно концентрировать нагрузку, развивать общую и специальную физическую подготовку.

В процессе внедрения групповой работы и круговой тренировки учитель дает ученикам конкретную программу действий, контролирует ее выполнение, производит оценку выполненной программы, при необходимости исправляет, уточняет отдельные упражнения и регламентирует действия учеников. Ученики в свою очередь получают задание, осмысливают его, выполняют. Качество их работы оценивается устно и заносится в оценочный лист.

При проведении круговой тренировки должны быть определены способ и порядок передачи информации от преподавателя к обучаемым и наоборот. Здесь речь идет о создании прямой и обратной связи, весьма важном компоненте программированного обучения.

С применением группового метода в круговой тренировке повышается роль учащихся т к они не только выполняют упражнения, но еще контролируют и помогают другим учащимся в процессе выполнения упражнений. При делении смешанных групп, учащихся разной физической подготовленности, учащиеся со слабой физической подготовленностью тянуться за учащимися сильными, а сильные помогают слабым, и создается здоровое соперничество.

Круговая тренировка возможна при наличии определенного места ее проведения, инвентаря, станционных плакатов, буклетов. Необходима также предварительная подготовка и ознакомление учащихся с новой организационной формой проведения занятий. Что возможно при наличии аппаратуры, для проведения уроков с использованием ИКТ.

  Также используем с групповыми технологиями и игровые (технологии игры в группе) которые занимают важное место во многих учебных дисциплинах, а на уроках физической культуры особенно, так как сама игровая деятельность – это особая сфера образовательного процесса. Ценность игровой деятельности заключается в том,  что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка и отвечает его возрастным особенностям, потребностям и интересам. Игра в группе, в команде формирует типовые навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентирует на групповые и индивидуальные действия, поощряет стремление к успеху. Игры в команде, групповые технологии на уроках физической культуры, а при обучении игры в баскетбол особенно,  дают возможность повысить интерес к предмету, сдружить коллектив, развить стремление к соревновательности, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха. В групповой деятельности, даже в обычной эстафете, так популярной на любых спортивных соревнования, можно моделировать развитие ситуации в зависимости от задач группы, распределение ролей, очередности выступления, поощрять творчество и взаимовыручку, находить ответы и решения на сложные ситуации и проблемы. Творческий потенциал ребят во время командных игр (волейбол, баскетбол, пионербол, футбол и т.д.) вырастает в несколько раз по сравнению с занятиями, ориентированными только на выполнение индивидуальных упражнений.  Групповые технологии – это выработка у учащихся острого желания действовать, при  чем действовать результативно.

Групповые технологии на уроках физической культуры несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные. Эти технологии позволяют более  действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей.    

 Групповые технологии помогают  восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования.

    Результатом широкого применения игровых, групповых технологий и круговой тренировки на уроках физкультуры в нашей школе стало изменение отношения к предмету.  Обучающиеся всех возрастов  посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием.

Список литературы

1. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 2015. - 188 с.

2. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: издательский центр "Академия" 2017г. - 240с.

3.Руководство для учителя. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.
4.Загашев И. Умение задавать вопросы. СПб. Изд-во «Питер», 2015.
5. Программа КПК. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 20166.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, - М.: НИИ школьных технологий, 2016. – 816 с.

Читать далее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Войновская средняя общеобразовательная школа №9 им.В.И.Сагайды

План-конспект открытого урока по физической культуре для обучающихся 4   класса на тему: «Совершенствование техники челночного бега 3Х10 метров».

Подготовил:

учитель физической культуры

Чеботарёв И.В.

2018 г.

х.Войнов

Цели урока:       

- формирование двигательных навыков у обучающихся;

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи урока:

Образовательные:

- Совершенствовать челночный бег 3х10м

Развивающие:

- развитие  двигательной активности, быстроты и координации.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать морально волевые качества, улучшение координации;

-продолжать развивать трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

 соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение органи­зующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки, направленной на подготов­ку ног к длительному бегу и на развитие гибкости, бега на 1000 м с высокого старта; участие в игре.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнение действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: управлять эмоциями приобщении со сверстниками и педагогом.

Личностные: проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Методы и механизмы оценки результативности: методы наблюдения, практического выполнения упражнений в любое время урока.

Инвентарь:

свисток, секундомер, мячи, кубики.

Методы обучения:

проблемно-диалогический, объяснительно – иллюстративный.

Форма обучения: фронтальная, поточно-групповая.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивная площадка.

КОНСПЕКТ УРОКА

Часть урока

Задача

Содержание

Дозировка, время

Организационно-методические указания

Вводная

Часть

15 минут

1)Организовать занимающихся

2) Подготовить организм занимающихся к основной части урока

Построение, проверка посещаемости, принять раппорт, ознакомить занимающихся с задачей урока.

1) Разминочный бег

2) Подвижная игра

«Пятнашки»

«Пятнашки в парах»

ОФП

В движении по прямой.

1) Бег с высоким поднимание бедра.

2) Бег с захлёстом голени.

3) И.п. – руки вперед

Круговые махи руками с перекатами с пятки на носок на 1-4 движения рук вперед на 5-8 назад.

4) Подскоки с акцентом на продвижения вперед.

5) Прыжки в шаге.

1) И.п.- руки перед грудью

На 1-2 рывковые движения согнутыми руками, на 3-4 прямыми.

2) И.п.- правая рука вверх, левая вниз

На 1-2 2 наклона в левую сторону, на 3-4 2 наклона в правую со сменой положения рук.

3)1-2-3   3 пружинистых наклона, касаясь руками пола.

4) И.П.- выпад правая нога вперед.

1-4  4 пружинистых движения правая нога впереди.,5-8 левая нога впереди.

5) Приседания

1-2 мин

2 круга

3-4 мин

7-10 мин

2 прямые

1 прямая

2 прямые

2 прямые

2прямые

2 прямые

5-6 раз

4 раза

Подготовить занимающихся к уроку, привлечь их внимание к задаче урока.

Следить, чтобы учащиеся бежали в среднем темпе.

Объяснить правила, выбрать водящего (водящих).

Определить границы игровой площадки, места куда можно пятнать, «разрывание» пары и наказания за нарушения.

Поднимать колени выше.

Пятки касаются ягодиц.

Следить, чтобы руки были прямые

Помогать выполнять движение руками.

Согласованно с работой рук.

По звуковому сигналу.

Выполнение с максимальной амплитудой

Наклоны выполняются строго в сторону.

Не сгибать ноги в коленном суставе

Смена ног прыжком.

Держать осанку.

Основная часть

22 минуты

1) Обучение техники низкого старта и поворотов

2) Контрольное упражнение.

1)Выбегания с низкого старта.

2.Челночный бег 3х10

Прием нормативов.

3.Эстафета

3 подхода

Показать технику, основные акценты, дать опробовать.

Объяснить правила приема норматива, и сами нормативы для данного возраста и пола.

Заключительная

часть

3 мин

1) Построение группы, подведение результатов урока и отметка основных ошибок, дать задание на дом.

3 мин

Указать основную ошибку и путь её исправления. Похвалить за успеваемость.

Читать далее

Читать далее

В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснять это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Необходимо, чтобы каждый учащийся в течении четверти получил 9 оценок по 3 оценки каждого предмета (зал, бассейн, ритмика). При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствие заболевания.

Учащиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским показателям должны присутствовать на уроках физкультуры (зал, бассейн, ритмика) по расписанию, если родители или учителя хотят забрать ребёнка, они должны предупредить учителя физической культуры и в этом случае ответственность за жизнь и здоровье ребёнка они берут на себя. Освобождённые от бассейна по состоянию здоровья (аллергия на хлор) находятся в классе с учителем. Освобождённые от уроков должны полностью соблюдать технику безопасности в залах и бассейне, при не соблюдении Т.Б., учитель имеет право поставить «2».

Освобождённые оцениваются по основам знаний или написанию сообщений по заданной теме. Учащиеся, занимающиеся в спортивных клубах или школах должны сдавать тесты или отвечать устно по теме сообщения.

Учащиеся, которые не готовы к уроку (без формы или нет энтеробиоза, для бассейна) после двух предупреждений получают оценку «2», за (регулярную) постоянную не готовность к урокам физкультуры (зал, бассейн, ритмика). Для родителей и классных руководителей в классном журнале учитель физкультуры делает пометки (карандашом) «Ф» - нет формы, «Э» - нет энтеробиоза.

 Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями (умения и навыки).

  1.  Отметка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Отметка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

  1. Тесты

Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении нормативов по бегу, прыжкам, метаниям.

Тесты по физической подготовленности

 

класс

Мальчики

девочки

отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 метров

 с высокого

 старта (сек)

1

5.6

7.3

7.5

5.8

7.5

7.6

2

5.4

7.0

7.1

5.6

7.2

7.3

3

5.1

6.7

6.8

5.3

6.9

7.0

4

5.0

6.5

6.6

5.2

6.5

6.6

Прыжок в

длину с

 места (см)

1

155

115

100

150

110

90

2

165

125

110

155

125

100

3

175

130

120

160

135

110

4

185

140

130

170

140

120

Челночный бег 3х10 метров

(сек)

1

9.9

10.8

11.2

10.2

11.3

11.7

2

9.1

10.0

10.4

9.7

10.7

11.2

3

8.8

9.9

10.2

9.3

10.3

10.8

4

8.6

9.5

9.9

9.1

10.0

10.4

Подтягивание

на высокой перекладине

(раз)

1

4

2

1

--

--

--

2

4

2

1

--

--

--

3

5

3

1

--

--

--

4

5

3

1

--

--

--

Подтягивание

на низкой перекладине

(раз)

1

--

--

--

12

4

2

2

--

--

--

14

6

3

3

--

--

--

16

7

3

4

--

--

--

18

8

4

Бег

1000 метров

 (мин)

1

Без учета времени

Без учета времени

2

Без учета времени

Без учета времени

3

Без учета времени

Без учета времени

4

5.00

5.40

6.00

5.30

6.10

7.00

Многоскок

8 прыжков

(в метрах)

1

8.8

7.0

5.0

7.0

6.0

4.8

2

12.5

9.0

7.0

11.5

8.5

6.0

3

13.0

10.0

7.5

12.0

9.5

6.5

4

14.0

12.0

10.5

13.0

11.5

9.5

Метание мяча в цель с 6 метров

из 5 попыток

1

3

2

1

3

2

1

2

3

2

1

3

2

1

3

4

3

1

4

3

1

4

4

3

2

4

3

2

Наклон вперёд, сидя на полу

 (см)

1

9

3

1

11,5

6

2

2

7,5

3

1

12,5

6

2

3

7,5

3

1

13

6

2

4

8,5

4

2

14

7

3

Бег на выносливость

6 – минутный бег (метры)

1

1100

730

700

900

600

500

2

1150

800

750

950

650

550

3

1200

850

800

1000

700

600

4

1250

900

850

1050

750

650

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа

 (за 30 сек)

1

7

5

4

5

4

3

2

9

7

6

8

7

6

3

11

9

8

10

8

5

4

13

11

10

13

12

11

Метание мяча

 на дальность

 (в метрах)

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

Техника выполнения

Техника выполнения

3

Техника выполнения

Техника выполнения

4

28

25

20

20

15

12

Подъём

туловища

лёжа на спине

 за 1 мин. (раз)

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

30

20

15

25

15

10

3

35

25

20

30

20

15

4

38

35

30

35

30

25

Прыжки через скакалку за

 1 минуту

(раз)

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

50

30

20

60

40

30

3

60

40

30

70

50

40

4

70

50

40

80

60

50

Плавание

1-2 классы 25 м н/сп, 3-4 классы 25 м в/ст

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

Без учета времени

Без учета времени

3

Без учета времени

Без учета времени

4

Без учета времени

Без учета времени

 

  1.  
  2.  
  3. Критерии оценки успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Отметка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Отметка"4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Отметка"3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Отметка"2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Отметка"1" - упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть.

 Критерии оценки по успеваемости по основам знания.

  1. Отметка«5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

Отметка«4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка«3» - выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.

Отметка«2» - выставляется за непонимание материала программы.

Отметка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.

Читать далее

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16.03.2010 №323 «О праздновании Дня славянской письменности и культуры», в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 24.04.2019 г. №24/4.1-5556, с целью приобщения обучающихся к традиционным духовно-нравственным ценностям, к изучению культурно-исторического наследия нашей страны, популяризации и сохранению литературного русского языка в МБОУ Войновской СОШ№9 им.В.И.Сагайды проведены мероприятия ,посвященные Дню славянской письменности и культуры в 2019 . Это классные часы,викторины,урок-игра.

Читать далее

ИНФОРМАЦИЯ

Опубликовано: 13-05-2019 00:10

Роспотребнадзор информирует!

         Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проводит:

- «горячую линию» по профилактике инфекций, передающихся иксодовыми клещами, с 01.05.2019 по 15.05.2019;

- «горячую линию» по профилактике ВИЧ-инфекции, посвященную Международному Дню Памяти умерших от СПИДа, с 13.05.2019 по 17.05.2019.

         В Егорлыкском районе консультации по указанным тематикам можно получить у специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском (с) районах по тел.: 23-4-68 и филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Сальске по тел.: 21-0-19.

Зам. начальника                                                                 С.В. Алейникова

Читать далее

Яндекс.Метрика