Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Навигация
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
   VK   

Доклад «Групповые технологии на уроках физкультуры» Подготовил: учитель физической культуры МБОУ ВСОШ №9 Чеботарев И.В.

Опубликовано: 30-05-2019 00:10

       В настоящее время  идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. 

Физическая культура в школе – МБОУ ВСОШ №9 не отстает от новых образовательных технологий которые применяются  во всех сферах педагогической деятельности, по всем предметам, по всем группам классов.

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

По В. К. Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение.

Одна из структур образовательного процесса это групповая технология, складывается из следующих элементов:

1. Подготовка к выполнению группового задания.

- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

- инструктаж о последовательности работы;

- раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа.

- знакомство с материалом,

- распределение заданий внутри группы;

- индивидуальное выполнение задания;

 - обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

- подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть.

- сообщение о результатах работы в группах;

- анализ познавательной задачи, рефлексия;

- общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу.

 Групповые технологии нашли сегодня еще одно необычное решение на уроках физической культуры. Использование электронных презентаций позволяет эффективно решить и визуальные и содержательные и коллективные проблемы.

Очень хорошо совмещается групповой метод и круговая тренировка. Круговая тренировка на уроках физического воспитания хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, мы в применяем эти два метода на уроках развития физических качеств, она способствует повышению не только плотности урока, но и положительно воздействует на организм в целом. Эффективность группового метода и круговой тренировки позволяет в кратчайший срок успешно концентрировать нагрузку, развивать общую и специальную физическую подготовку.

В процессе внедрения групповой работы и круговой тренировки учитель дает ученикам конкретную программу действий, контролирует ее выполнение, производит оценку выполненной программы, при необходимости исправляет, уточняет отдельные упражнения и регламентирует действия учеников. Ученики в свою очередь получают задание, осмысливают его, выполняют. Качество их работы оценивается устно и заносится в оценочный лист.

При проведении круговой тренировки должны быть определены способ и порядок передачи информации от преподавателя к обучаемым и наоборот. Здесь речь идет о создании прямой и обратной связи, весьма важном компоненте программированного обучения.

С применением группового метода в круговой тренировке повышается роль учащихся т к они не только выполняют упражнения, но еще контролируют и помогают другим учащимся в процессе выполнения упражнений. При делении смешанных групп, учащихся разной физической подготовленности, учащиеся со слабой физической подготовленностью тянуться за учащимися сильными, а сильные помогают слабым, и создается здоровое соперничество.

Круговая тренировка возможна при наличии определенного места ее проведения, инвентаря, станционных плакатов, буклетов. Необходима также предварительная подготовка и ознакомление учащихся с новой организационной формой проведения занятий. Что возможно при наличии аппаратуры, для проведения уроков с использованием ИКТ.

  Также используем с групповыми технологиями и игровые (технологии игры в группе) которые занимают важное место во многих учебных дисциплинах, а на уроках физической культуры особенно, так как сама игровая деятельность – это особая сфера образовательного процесса. Ценность игровой деятельности заключается в том,  что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка и отвечает его возрастным особенностям, потребностям и интересам. Игра в группе, в команде формирует типовые навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентирует на групповые и индивидуальные действия, поощряет стремление к успеху. Игры в команде, групповые технологии на уроках физической культуры, а при обучении игры в баскетбол особенно,  дают возможность повысить интерес к предмету, сдружить коллектив, развить стремление к соревновательности, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха. В групповой деятельности, даже в обычной эстафете, так популярной на любых спортивных соревнования, можно моделировать развитие ситуации в зависимости от задач группы, распределение ролей, очередности выступления, поощрять творчество и взаимовыручку, находить ответы и решения на сложные ситуации и проблемы. Творческий потенциал ребят во время командных игр (волейбол, баскетбол, пионербол, футбол и т.д.) вырастает в несколько раз по сравнению с занятиями, ориентированными только на выполнение индивидуальных упражнений.  Групповые технологии – это выработка у учащихся острого желания действовать, при  чем действовать результативно.

Групповые технологии на уроках физической культуры несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные. Эти технологии позволяют более  действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей.    

 Групповые технологии помогают  восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования.

    Результатом широкого применения игровых, групповых технологий и круговой тренировки на уроках физкультуры в нашей школе стало изменение отношения к предмету.  Обучающиеся всех возрастов  посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием.

Список литературы

1. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 2015. - 188 с.

2. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: издательский центр "Академия" 2017г. - 240с.

3.Руководство для учителя. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.
4.Загашев И. Умение задавать вопросы. СПб. Изд-во «Питер», 2015.
5. Программа КПК. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 20166.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, - М.: НИИ школьных технологий, 2016. – 816 с.

Яндекс.Метрика