|
Экологическое мероприятие «Берегите Землю!»Опубликовано: 06-02-2019 00:10Экологическое мероприятие «Берегите Землю!» Цели :показать красоту родной природы ,раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать уважительное отношение к природе и сострадание ко всему живому. Оборудование :пейзаж природы ,рисунки детей ,проектор ,компьютер .дерево, листья ,плакат с изображением Земли. Ход занятия Вступительная часть (На фоне медленной музыки). Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться. Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне - Вы берегите эту святыню! Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Нас всех собрала очень важная тема-охрана природы. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе "Я не люблю природу". Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в побуждении защищать и охранять её. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и относятся к ней потребительски? Сегодня мы попробуем осветить проблемы экологии. А что такое экология?(ответы детей) Вед: - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (изображение пейзажа ). Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе. Чтение стихов: 1. На нашем шарике земном, Где мы родились и живём Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где горы, море, степи, лес- Полно таинственных чудес. 2. По лесу бродит серый волк, И ландыш тоненький цветет, В степи ковыль, как нежный шелк, Расчесывает ветерок. Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят. А в синем море толстый кит- Большой, как дом, на волнах спит. 3. Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжке! Ведущий. О каком земном шарике идет речь? Дети. Речь идёт о планете Земля. Вед. Конечно, это наша Земля. А какая она? Дети. Большая, зеленая, голубая. Вед. А чем она отличается от других планет? Вед. Вы правы. Только на нашей планете есть жизнь.(внимание на плакат с изображ.Земли) И сегодня мы поговорим о том, чтобы сберечь нашу планету и сохранить жизнь на Земле. Вед.- Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений… Вед: - Хотите ли вы спасти свою планету? (да) А знаете ли вы главные беды Земли? (Рисунки детей) Очень ярко вы представили рисунки, на которых изобразили проблемы экологии. Ученик: Гудят заводы, всюду пыль, бежит, дымит автомобиль. А между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут. Стала грязной наша вода, от растений нет и следа. Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь. Дети. Знаем и расскажем о них. Показ слайдов 1.За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается пять миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры. Слайд 2. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта все больше и больше. . Слайд 3. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка. . Слайд 4. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей. . Слайд 5. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель. . Слайд 6. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвёртая часть плодородных почв. . Слайд 7.Никто не станет спорить с тем, что нефть необходима человечеству. Но по тем или иным причинам миллионы тонн нефти оказываются в воде. . Слайд 8.Человек опасен для природы бездумным уничтожением всего живого. Вед: - Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с природой? Задача эта нелёгкая, но что могут сделать люди?как решить проблему? - если- загрязнение атмосферы и воды предприятиями и людьми. предприятия должны научатся работать без отходов, а люди очистят берега рек и озёр от мусора. Ведущий: Автомобили и автобусы, которые загрязняют воздух, трубы котельных, откуда летит сажа и гарь. нужно соорудить уловители сажи и построить солнцемобили, электромобили, а лучше, если люди будут ходить пешком. Ведущий: Мусор и свалки, которые разводят люди около своих домов. Нужно строить заводы по переработке мусора, где из отходов сделают новую бумагу, переплавят стекло, а пищевые отходы превратят в удобрение. И тогда мы будет дышать свободно и легко! - Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по нашей замечательной прекрасной Земле. «Экологическая разминка»
Вед: - Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают углекислый газ) - К чему может привести уничтожение лесов? (прекратится жизнь) Чтение стихот-я. 1 Всё так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевших не найти ни ели, ни сосны. Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот, Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я. Вот муравейник подожжён кощунственной рукой, Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой. 3. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды, Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют, Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют. Вед: Помните, ребята, что когда вы приходите в лес, вы являетесь гостями – у природы и у тех кто там живёт. Загадки о растениях.
Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)
Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь)
В реку смотрится уныло. (ива) 4. Что за дерево такое, угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)
По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)
Но лишь ветер пробежит, вся листва на ней дрожит. (осина) Вед: - На нашей планете многие растения и животные находятся на грани вымирания. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые ещё встречаются на Земле. Многие растения занесены в красную книгу и мы должны заботиться о растениях леса и о животных в нем. Перед нами дерево ,но вот что-то в нем не так? Верно,оно без листьев.Хотели бы вы ,чтоб это дерево зашелестело? Давайте назовем правила ,которые должны соблюдать.За правильный ответ вы получите листок ,который повесите на наше Вед: - Посмотрите, какой нарядной, красивой стала наша береза.Береза является символом нашей Родины. Мы спасатели и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях. Наш праздник подходит к концу и в завершении послушайте стихотворение. Ученик: Берегите Землю! Землю берегите! Берегите жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покоем, Ласточку мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите! |
|