Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Навигация
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
   VK   

Экологическое мероприятие  «Берегите Землю!»

Опубликовано: 06-02-2019 00:10

Экологическое мероприятие  «Берегите Землю!»

Цели :показать красоту родной природы ,раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать уважительное отношение к природе и сострадание ко всему живому.

Оборудование :пейзаж природы ,рисунки детей ,проектор ,компьютер .дерево, листья ,плакат с изображением Земли.

Ход занятия

Вступительная часть

(На фоне медленной музыки).

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне -

Вы берегите эту святыню!

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Нас всех собрала очень важная тема-охрана природы.

Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе "Я не люблю природу".

Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в побуждении защищать и охранять её.

Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и относятся к ней потребительски?

Сегодня мы попробуем осветить проблемы экологии.

А что такое экология?(ответы детей)

Вед: - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (изображение пейзажа ).

Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Чтение стихов:

1. На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где горы, море, степи, лес-

Полно таинственных чудес.

2. По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит-

Большой, как дом, на волнах спит.

3. Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке!

Ведущий. О каком земном шарике идет речь?

Дети. Речь идёт о планете Земля.

Вед. Конечно, это наша Земля. А какая она?

Дети. Большая, зеленая, голубая.

Вед. А чем она отличается от других планет?

Вед. Вы правы. Только на нашей планете есть жизнь.(внимание на плакат с изображ.Земли)

И сегодня мы поговорим о том, чтобы сберечь нашу планету и сохранить жизнь на Земле.

Вед.- Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений…

Вед: - Хотите ли вы спасти свою планету? (да)

А знаете ли вы главные беды Земли? (Рисунки детей)

Очень ярко вы представили рисунки, на которых изобразили проблемы экологии.

Ученик: Гудят заводы, всюду пыль, бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода, от растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь.

Дети. Знаем и расскажем о них. Показ слайдов

1.За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается пять миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры. Слайд

2. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта все больше и больше. . Слайд

3. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка. . Слайд

4. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей. . Слайд

5. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель. . Слайд

6. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвёртая часть плодородных почв. . Слайд

7.Никто не станет спорить с тем, что нефть необходима человечеству. Но по тем или иным причинам миллионы тонн нефти оказываются в воде. . Слайд

8.Человек опасен для природы бездумным уничтожением всего живого.

Вед: - Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с природой? Задача эта нелёгкая, но что могут сделать люди?как решить проблему?

если- загрязнение атмосферы и воды предприятиями и людьми.

предприятия должны научатся работать без отходов, а люди очистят берега рек и озёр от мусора.

Ведущий:

Автомобили и автобусы, которые загрязняют воздух, трубы котельных, откуда летит сажа и гарь.

нужно соорудить уловители сажи и построить солнцемобили, электромобили, а лучше, если люди будут ходить пешком.

Ведущий:

  Мусор и свалки, которые разводят люди около своих домов.

Нужно строить заводы по переработке мусора, где из отходов сделают новую бумагу, переплавят стекло, а пищевые отходы превратят в удобрение.

И тогда мы будет дышать свободно и легко!

- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по нашей замечательной прекрасной Земле.

«Экологическая разминка»

  1. Кто слышит ногами? (кузнечик)
  2. Чем зудит комар? (крыльями)
  3. Погибают ли растения под снегом? (нет)
  4. Какая птица складывает свою добычу в мешок? (пеликан)
  5. Какая птица умело подражает голосом многих птиц? (скворец)
  6. Какие деревья являются медоносами? (липа, рябина, клён, яблоня, ива)
  7. Кто любит полакомиться корой осины, яблони и др. деревьев? (заяц)

Вед: - Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают углекислый газ)

- К чему может привести уничтожение лесов? (прекратится жизнь)

Чтение стихот-я.

1 Всё так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.

  1. От этой чёрствости людской болит душа моя,

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

3. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.

Вед: Помните, ребята, что когда вы приходите в лес, вы являетесь гостями – у природы и у тех кто там живёт.

Загадки о растениях.

  1. Русская красавица, всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

  1. Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь)

  1. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

4. Что за дерево такое, угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)

  1. Жемчужный колокольчик пришёл в леса весной.

По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)

  1. Не берёза , не сосна – в тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит, вся листва на ней дрожит. (осина)

Вед: - На нашей планете многие растения и животные находятся на грани вымирания. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые ещё встречаются на Земле.

Многие растения занесены в красную книгу и мы должны заботиться о растениях леса и о животных в нем.

Перед нами дерево ,но вот что-то в нем не так?

Верно,оно без листьев.Хотели бы вы ,чтоб это дерево зашелестело? Давайте назовем правила ,которые должны соблюдать.За правильный ответ вы получите листок ,который повесите на наше

Вед: - Посмотрите, какой нарядной, красивой стала наша береза.Береза является символом нашей Родины. Мы спасатели и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Наш праздник подходит к концу и в завершении послушайте стихотворение.

Ученик: Берегите Землю! Землю берегите!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Яндекс.Метрика